Медиавирусы

15/10/2013

Время нелинейно . Мир - в хаосе. Энтропия возростает. Но осознание этого факта калечит нас, потому что мы наследуем традиции культуры. Из поколения в поколение. Но пространство меняется и сегодня мы живём в медиаэпоху на новой территории - инфосфере.

Наше общение, дебаты, обсуждения, сплетни перешли на сайты и форумы. А здесь вступают в силу новые законы. И с тех пор, как каждый подключен к сети, он может создавать и контролировать события в инфосфере. А медиасобытия, которые вызывают подлиные социальные перемены - это медиавирусы.

Симпсоны, Майкл Джексон, Бивис и Баттхед, Мадонна... Каждая серия, каждое появление звезды и каждое слово, кажущееся таким естественным, тщательно продуманы в сценарии. Сфера внимания медиавируса неотделима от самих вирусов. Она создаёт их и размножает. Вы даже и не подозреваете, что заражены: вы реплицируете и резонируете вместе с идеей, которую распространяет мем. Теперь не так важны происходящие события, как важны комментарии к этим событиям. Медиа комментирует медиа.

Дуглас Рашкофф. 1994 год. Почти 20 лет прошло, но анализ медиа как никогда актуален: социальные сети переливаются через край лишь недоделанными попытками мемов, сериалы изощряются новыми и новыми сезонами, повторяющими старые темы, а звёзды идут на все ухищрения, чтобы вызвать реакцию публики.
Медиатемпература повышается...

"Удивит ли тебя, если завтра утром ты абсолютно изменишься?" Ты уже изменился, ты уже инфицирован.
Книга "Медиавирус" - пособие по организации эпидемий. Именно так можно проникать в систему и распространять в ней свои идеи.

 

Онлайн книга здесь.

Колонки

Karen Eliot

Інфармацыйная правытнасць - гэта права індывіда на недатыкальнасць і свабоду асабістага жыцця . А ці прыватнасць з’яўляецца каштоўнасцю?

Алексей Карамазов

Молодой белорусский писатель Андрей Диченко маркирует свои книги лицензией Creative Commons. О том, почему копирайт устарел и что придет ему на смену.