Хипстеры против Пиратов. Есть ли разница?

21/12/2012

Хипстеры

Хипстеры - выходцы контркультуры. За последнее десятилетие движение хипстеров выросло настолько, чтобы из пограничного состояния вылиться в мейнстрим культуру. Когда панки и хип-хопперы потеряли свое влияние и отошли на второй план, оставшиеся контркультуры слились в одно, непрерывно изменяющееся трансатлантическое движение: смесь стилей, вкусов и привычек, которое можно назвать хипстерским - поясняет Дуглас Хэддоу.

Представители субкультуры хипстеров - молодежь 20-30 лет с независимым мнением, сторонники прогрессивной политики и ярые любители иронии и коллажей (возвращение к образцам прошлого, особенно в дизайне, - их "фишка"). Часто их называют "позерами", что в большинстве случаев, однако, оказывается лишь неоправданным стереотипом. Некоторые из подобных негативных отзывов - результат недопонимания или слепой ненависти.

В этом хипстеры близки с "пиратами" (нарушителями авторских прав). Пришло время выяснить, в чем их сходства.

Культура хипстеров тесно связана с техникой

Без товаров под маркой "Apple" культура хипстеров, возможно, пошла бы другим путем. Не из-за самих товаров, а всех тех возможностей, которые предоставляет техника. Мощные ноутбуки упростили создание графического дизайна и редактирование видео. Гаджеты (приборы) вроде "iPod" открыли доступ к огромным библиотекам музыки и видео, где можно найти информацию о менее известных группах, исполнителях и их произведениях. Вторым не менее важным фактором является Интернет, с помощью которого хипстеры могут поддерживать связь со своими единомышленниками, делиться знаниями, музыкой и новостями.

Пираты пользуются большим разнообразием приборов, но электронная техника необходима в нашей деятельности и определяет, кто мы есть, как мы работаем и за что мы боремся.

Хипстеры - сторонники творчества

"iPod" популяризировал электронные форматы музыки. Также распространилось нелегальное скачивание музыки, в результате чего тысячи людей могут слушать то, чего не смогли бы себе позволить при нормальных обстоятельствах. Особенно после того, как, благодаря Интернету, огромные базы данных оказались в свободном доступе. Благодаря демократической основе производства и распространения, широкой публике предстало все разнообразие маргинальных музыкальных групп и фильмов на любой вкус и цвет. Хипстерам это, в свою очередь, помогло определиться со своими пристрастиями к свободомыслящим фильмам в стиле "инди", а также музыке того же направления.

Хипстеры любят творческое начало. Пираты поддерживают подобную позицию, поскольку мы считаем, что свободный обмен информацией обогащает общество и поощряет творчество. Я бы предпочел жить в равноправном обществе, где множество неизвестных широкому кругу авторов творят для узкого круга потребителей, нежели в том, где ограниченное количество авторов создают продукты для большей массы населения.

Самовыражение через образ жизни

Огромная популярность таких сайтов, как Pitchfork, Pinterest и, конечно, Instagram, дает нам понять, что самовыражение чрезвычайно важно для хипстеров. Они самовыражаются за счет одежды, способов передвижения, еды и социальной жизни. Одежда для них, безусловно, является одним из основных атрибутов, но наряду со стилем в одежде они стараются также превратить свой образ жизни в подобие арт-проекта (они занимаются художественной фотографией, снимают свои путешествия на велосипедах, еду и т.д.). Смысл всего этого - в смешении разнородных элементов и стилей. Неизвестный автор описал внешний вид хипстера как небрежно-стильный у городской богемы.

Хипстеры отвергают злоупотребление вещами и презирают среднестатистического потребителя. Им нравится винтажная одежда, у которой есть история, которая несет определенное смысловое наполнение. Поскольку мейнстрим лишен оригинальности, молодые люди стали искать альтернативу обыденности на барахолках и в секонд-хенд магазинах.

Отсутствие смыслового наполнения в современном мире беспокоит и пиратов. Это в первую очередь вредит студиям грамзаписи.

Хипстеры положительно относятся к мультикультурализму

Хипстеры открыты для всех видов разнообразия: сексуальной, религиозной и расовой, всего, что находится в интересах прогрессивного общества. Несмотря на часто высокомерный взгляд, они действительно открыты для большего разнообразия, чем многие другие субкультуры. Принятие различий также очень глубоко записано в генах пиратов.

Мы можем критиковать их чрезмерную склонность ориентироваться в прошлое, но мы должны понимать это в определенном контексте. Они были сформированы из разочарований настоящего, и поэтому они пытаются найти свое выражение в прошлом. Все контркультурные движения были сформированы из людей, которые испытали некоторую травму: холокост, войну во Вьетнаме, гражданские беспорядки в шестидесятых или геноцид в девяностые годы. Последнее десятилетие можно охарактеризовать жадностью в чистом виде, развалом экономики, нефтяными войнами, высоким уровнем безработицы среди молодых людей и экологическим кризисом.

Молодые люди, разочарованные настоящим, имеют склонность оглядываться на ранние периоды, когда жизнь была проще. Их также критикуют за отсутствие социального взаимодействия, потому что они стали идеальным продуктом массового потребления - завершённая самоиндивидуализация. От этого они пытались уйти. Плохо для общества и то, что хипстеры стараются дистанцироваться от любого участия и совместного управления.

В отличие от них, Пираты сосредоточены на будущем и стараются активно совершенствовать социальные системы, иметь возможность создавать общество, которое сможет активно реагировать на проблемы этого века. В этом контексте Пираты рассматривают Хипстеров как антагонистов, но более вероятно, что они идут в одном направлении разными полосами, чем что они идут в разных направлениях. Мы хотим одного и того же.

Мы не должны отвергать хипстеров, потому что это они открыли чтение книг и прослушивание неизвестных песен, что на самом деле является попыткой поиска альтернативы тому, что предлагает нам мейнстрим, максимальное достижение которого где-то между реалити-шоу и бессмысленными расходами. В глубине души хипстеры хотят быть креативными. Органическая пища, езда на велосипедах вместо машин, одежда из секонд-хенда вместо новой - не являются ли эти идеи своего рода бунтом против современного мира? Если хотите узнать, что имеет смысл, поощряйте тех, кто думает по-другому. Откажитесь от элитарности и ограничений. Однако, не это ли предлагают и Пираты?

Колонки

Karen Eliot

Інфармацыйная правытнасць - гэта права індывіда на недатыкальнасць і свабоду асабістага жыцця . А ці прыватнасць з’яўляецца каштоўнасцю?

Алексей Карамазов

Молодой белорусский писатель Андрей Диченко маркирует свои книги лицензией Creative Commons. О том, почему копирайт устарел и что придет ему на смену.